Альфред Хичкок и Три Сыщика — серия книг и фильм, главными героями которых являются три парня из Калифорнии — Юпитер, Пит и Боб, а также знаменитый кинорежиссёр Альфред Хичкок, записывающий их расследования. На самом деле Хичкок не писал предисловий, он просто разрешил пользоваться своим именем. Всего вышло 30 книг с участием Хичкока, а после его смерти в 1980 году серия стала называться просто «Три Сыщика», и был введён новый конспектирующий — вымышленный Гектор Себастьян. Популярность книг после этого резко снизилась, но они выпускаются и по сей день. В России эти книги выпустило в 1992—1996 годах издательство «Совершенно Секретно» в рамках серии Детский детектив. В начале XXI века издательство «Олма-Пресс» продолжило перевод книг на русский, включив туда постхичкоковские книги
КнигиОсновная серия
- «Тайна замка ужасов» («The Secret of Terror Castle» Роберт Артур, 1964)
- «Тайна семи попугаев» («The Mystery of the Stuttering Parrot» Роберт Артур, 1964)
- «Тайна шепчущей мумии» («The Mystery of the Whispering Mummy» Роберт Артур, 1965)
- «Тайна зеленого призрака» («The Mystery of the Green Ghost» Роберт Артур, 1965)
- «Тайна пропавшего сокровища» («The Mystery of the Vanishing Treasure» Роберт Артур, 1966)
- «Тайна острова скелетов» («The Secret of Skeleton Island» Роберт Артур, 1966)
- «Тайна Огненного Глаза» («The Mystery of the Fiery Eye» Роберт Артур, 1967)
- «Тайна серебряного паука» («The Mystery of the Silver Spider» Роберт Артур, 1967)
- «Тайна кричащего будильника» («The Mystery of the Screaming Clock», Роберт Артур, 1968)
- «Тайна Долины стонов» («The Mystery of the Moaning Cave» Уильям Арден, 1968)
- «Тайна говорящего черепа» («The Mystery of the Talking Skull» Роберт Артур, 1969)
- «Тайна хохочущей тени» («The Mystery of the Laughing Shadow» Уильям Арден, 1969)
- «Тайна одноглазого кота» («The Secret of the Crooked Cat» Уильям Арден, 1970)
- «Тайна простуженного дракона» («The Mystery of the Coughing Dragon» Ник Вест, 1970)
- «Тайна огненных следов» («The Mystery of the Flaming Footprints» Мэри Кэри, 1971)
- «Тайна нервного льва» («The Mystery of the Nervous Lion» Ник Вест, 1971)
- «Тайна поющей змеи» («The Mystery of the Singing Serpent» Мэри Кэри, 1972)
- «Тайна съежившегося дома» («The Mystery of the Shrinking House» Уильям Арден, 1972)
- «Тайна призрачного озера» («Secret of Phantom Lake» Уильям Арден, 1973)
- «Тайна горы чудовищ» («The Mystery of Monster Mountain» Мэри Кэри, 1973)
- «Тайна зеркала гоблинов» («The Secret of the Haunted Mirror» Мэри Кэри, 1974)
- «Тайна мертвеца» («The Mystery of the Dead Man’s Riddle» Уильям Арден, 1974)
- «Тайна пса-невидимки» («The Mystery of the Invisible Dog» Мэри Кэри, 1975)
- «Тайна зловещих копей» («The Mystery of Death Trap Mine» Мэри Кэри, 1976)
- «Тайна пляшущего дьявола» («The Mystery of the Dancing Devil» Уильям Арден, 1976)
- «Тайна лошади без головы» («The Mystery of the Headless Horse» Уильям Арден, 1977)
- «Тайна магического круга» («The Mystery of the Magic Circle» Мэри Кэри, 1978)
- «Тайна смертельной ошибки» («The Mystery of the Deadly Double» Уильям Арден, 1978)
- «Тайна жуткого пугала» («The Mystery of the Sinister Scarecrow» Мэри Кэри, 1979)
- «Тайна акульего рифа» («The Secret of Shark Reef» Уильям Арден, 1979)
После Хичкока
Ещё 13 книг те же авторы выпустили в 1981—1987 годы, одна не была опубликована. Затем наследники Роберта Артура написали книги о повзрослевших Сыщиках (1989—1990). С 1993 года выпущено 78 книг немецкими авторами
Герои
Юпитер Джонс
Рано потерял родителей и живёт с дядей Титусом и тётей Матильдой. В детстве снимался в фильме, где получил прозвище Пончик. После этого боится сборищ. Юпитер довольно упитанный, из-за чего Боб и Пит часто над ним подшучивают. Является мозгом и основателем агентства. Выиграл перед началом первой книги в конкурсе «Роллс-Ройс» с водителем, на котором путешествуют Сыщики. Также ему принадлежит идея помечать ботинки подозреваемых мелом и штаб.
Пит Креншоу
Питер Креншоу - Сыщик Номер Два. Он самый мускулистый из всех ребят и готов принять на себя больше физической работы. Пит очень любит пошутить, особенно когда ребята зашли в тупик в своем расследовании. Пит как бы служит утешением, когда он произносит свои шутки ("Тайна замка ужасов" полна такими примерами: "Если бы я записал что-либо на пленку, то все, что ты услышал бы, был звук моих стучащих зубов"). Пит - часто бывает компаньоном Юпа в различных поездках.
Несмотря на его боязнь опасности, Пит часто бывает мужественным. Например, в конце "Тайны семи попугаев", когда Пит и Юп попали в беду, Пит отправляет Юпа в безопасное место, а сам служит приманкой для преследователя. То есть, несмотря на его частые протесты к опасным миссиям, он все равно участвует в них, так как он тоже любит хорошие тайны.
Несмотря на то, что Юпитер немного умнее Пита, Пит выглядит в историях как равный всем, он часто указывает Юпитеру такие мелочи, которые тот не замечает (это происходит в основном в комической форме). Иногда Пит делает подсказки, которые впоследствии оказываются ключевыми.
Роберт Эндрюс
Мускулистый, маленького роста мальчик, в известном смысле человек рассудка, но не лишен склонности к авантюрным приключениям. Боб блондин. Тяготеет более к научным разработкам. Он отвечает за ведение документации и на нем лежит исследовательская работа фирмы. Боб живет с родителями. Его отец - корреспондент лос-анжелесской газеты. В свободное время Боб работает в библиотеке Роки-Бич. Там он может также находить необходимые для расследований ребят материалы.
Боб Эндрюс завершает трио Трех Сыщиков, будучи ответственным за записи и исследования. Несмотря на скромное звание, Боб играет уникальную роль в книгах. Фактически, Боб - это первый персонаж, с которым мы встречаемся на страницах первой истории. Боб помогает ребятам, работая в библиотеке, где он находит нужные для них сведения. Как и Пит, Боб не сравним с Юпитером по уму, но он ценный участник в команде. Когда Три Сыщика разделяются для различных миссий, Боб нередко служит приманкой для преследователей ("Тайна попугая-заики", "Тайна стонущей пещеры"), а также смело отправляется на любые поездки. Несмотря на свои аналитические способности, Боб часто приходит на помощь своим друзьям, когда те в беде.
В первых трех книгах Боб был физически не способен быстро передвигаться, так как у него на ноге был гипс. Он сломал ногу, когда пытался покорить одну из вершин Роки-Бич, он сорвался и катился до самого низу по горе. Боб избавился от гипса между "Тайной шепчущей мумии" и "Тайной зеленого призрака" (Роберт Артур описывает это в начале "Тайны зеленого призрака"). Поэтому сейчас Боб способен совершать различную физическую работу, в том числе и бегать.
Прочие
- Титус и Матильда Джонс — дядя и тётя Юпитера, владельцы склада утильсырья. Тётя Матильда — очень строгая женщина. Дядя Титус - продавец подержанных товаров.
- Воргтингтон — водитель «Роллс-Ройса» сыщиков.
- Патрик и Кеннет, Ганс и Конрад — работники Склада Утильсырья Джонс. Патрик и Кеннет ирландцы, а Ганс и Конрад баварцы.
- Гюгенэ — легендарный преступник из Франции, которого сыщики пытались поймать в книге № 2. А в девятой части он возвращается и помогает Юпитеру в расследовании. Оба дела с Гюгенэ об исчезнувших картинах.
- Элли Джеймсон — дочь одного из богатейших бизнесменов Роки-Бич, родного города сыщиков. Однажды они помогли ей в книге «Тайне поющей змеи», а в «Тайне зловещих копей» она сама участвует в расследовании.
- Скинни Норрис - заклятый враг Трёх сыщиков. Всё время пытается им насолить.
Хичкок, Альфред
Альфред Хичкок | |||
Alfred Hitchcock | |||
![]() |
|||
Дата рождения: | |||
---|---|---|---|
Место рождения: | |||
Дата смерти: | |||
Место смерти: | |||
Гражданство: | |||
Профессия: | |||
Карьера: | |||
Направление: | |||
Награды: |
|
||
IMDb: | |||
Alfred Hitchcock — The Master of Suspense |
Сэр А́льфред Джо́зеф Хичко́к, KBE (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.
БиографияАльфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции.
Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).
Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине» (англ. Woman to Woman). Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой.
С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года.
В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).
После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.
Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.
Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.[1][2]
Режиссёрский почерк
Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.
Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:[3]
- Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
- Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
- Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).
Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».[4]
Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.
Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).
Фильмография
- Камео Альфреда Хичкока — эпизодические роли (камео) Альфреда Хичкока, сыгранные им в собственных фильмах и ставшие частью фирменного стиля режиссёра.
- Альфред Хичкок и Три Сыщика
Цитаты
- «Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами».
- «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».
- «В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром».
- «Нет ничего страшнее закрытой двери».